МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕМИЛЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЦЯГАДАЙКА" КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

431590, Республика Мордовия, Кочкуровский район, п.ст.Воеводское, ул. Топливная, д.5

Телефон

8(83439)2-75-64

Эл. почта ds.semilei.cyagadai@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕМИЛЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЦЯГАДАЙКА" КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Адрес: 431590, Республика Мордовия, Кочкуровский район, п.ст.Воеводское, ул. Топливная, д.5
Телефон: 8(83439)2-75-64
Эл. почта: ds.semilei.cyagadai@e-mordovia.ru

Страничка учителя-логопеда Козловой Марины Борисовны

Любой из нас пришел на этот свет - творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при этом, должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Но если вдруг проблема возникает, в произношенье звуков лада нет,

И ваша речь от этого страдает, тогда придёт на помощь Л О Г О П Е Д!

Душа живая и золотые руки помогут вам ни за день, ни за два

Исправить все неправильные звуки, сложить их в слоги, а затем в слова.

Специалисты речи, как поэты, не просто возятся с детьми.

Они сияют отраженным ярким светом ребячьих душ, которым помогли!!!

"Развитие фонематического восприятия" Я учусь говорить.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕ

 

Уважаемые родители!

 Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Неправильное дыхание:

  • Когда  ребёнок дышит ртом;
  • Когда у ребёнка поверхностное дыхание (при вдохе поднимаются плечи);
  • Когда ребёнок не может произнести фразу из 3-4 слов на одном выдохе и добирает воздух;
  • Когда у ребёнка воздушная струя недостаточной интенсивности.

   Указанные симптомы могут говорить о недостаточности дыхательной системы, участвующей в речевом акте, и необходимости её тренировать.

   Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. При развитии диафрагмального речевого распределения выдоха используются различные предметы.

Упражнения на развитие правильного дыхания:Хочу такой сайт

  1. Пластмассовые или бумажные кораблики, ёмкость, наполненная водой. Перед ребёнком стоит задача дуть на кораблики, находящиеся в тазу (или другие плавучие легкие предметы – очень хорошо для этой цели использовать пластмассовые яйца от 2киндер-сюрпризов»). Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывёт.
  2. Бумажные бабочки, птички, самолётики подвешивают на нитках, на леске, располагают на различных поверхностях (стол, подоконник). Они нужны в логопедической практике для отработки длительного плавного выдоха.
  3. Шарики для пинг-понга, карандаши, ватные шарики. Всё это можно использовать для перемещения по столу с помощью выдыхаемой струи воздуха. Если соорудить ворота из конструктора и пытаться загнать эти предметы в ворота – получится импровизированный футбол. Можно ввести и соревновательный момент: «Кто быстрее загонит шарик (карандаш) в ворота.
  4. Упр. «Буря в стакане» (Прозрачные пластмассовые стаканчики, наполненные водой, трубочки для коктейлей).  

Нужно взять два стаканчика. В один налить много воды, почти до краёв, а в другой – чуть-чуть. В стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – дуть сильно. Задача ребёнка так играть, чтобы не пролить воду. Нужно обязательно обратить внимание ребёнка на слова: слабо, сильно, много, мало.

  1. «Мыльные пузырьки». Можно купить эту игрушку в магазине, а можно сделать её своими руками.
  2. «Свечи». Ребёнок выполняет короткий бесшумный вдох без надувания щёк и медленный выдох, задувая по очереди зажженные свечи.
  3. Воздушные шары, надувные игрушки. Используются для развития интенсивности выдоха.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ !

Просмотров всего: 12, сегодня: 1

САМЫЕ ПРОСТЫЕ И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. Совместно просматривайте познавательные телепередачи. Объясняйте непонятное в сюжете. Говорите, чётко, доступно, эмоционально, используя ПРАВИЛЬНО построенные предложения. Задавайте разнообразные вопросы, это будет стимулировать вашего ребенка использовать больше слов для ответа, строить фразы. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Рассказывайте систематически короткие рассказы, истории. Затем помогайте ребенку рассказать эти же истории Вам или кому-нибудь еще. Если вам ребенок употребляет недостаточно слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов по одной из лексических тем и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, вводите их в спонтанную речь. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день! Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна не только обогащать словарный запас, но формировать связную речь, развивать память и внимание.

Помните, РЕЧЬ - ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА!

Консультация учителя-логопеда для родителей