МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕМИЛЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЦЯГАДАЙКА" КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

431590, Республика Мордовия, Кочкуровский район, п.ст.Воеводское, ул. Топливная, д.5

Телефон

8(83439)2-75-64

Эл. почта ds.semilei.cyagadai@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕМИЛЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЦЯГАДАЙКА" КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Адрес: 431590, Республика Мордовия, Кочкуровский район, п.ст.Воеводское, ул. Топливная, д.5
Телефон: 8(83439)2-75-64
Эл. почта: ds.semilei.cyagadai@e-mordovia.ru

Служба медиации (примирения)

       Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника - медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей и т.д.)
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров,  в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать  конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми,  между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
       В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной уважительной форме обстановке создает необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
       Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность, на равных участвовать в разрешении конфликта, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Благодаря медиации  можно снизить уровень конфликта. Можно разрешать споры, не доводя их  до более тяжких последствий.
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада
- Изменение традиций  реагирования на конфликтыне ситуации
- Профилактика  ранней  дезаптации

Нормативно-правовое обеспечение  деятельности службы  медиации:
- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Федеральный закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием постредника»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 №1430-р
- Приказ о создании службы медиации
- Положение о службе медиации в ДОО
- План работы службы медиации
 

Медицинская служба

Медицинская служба

ГЕРАСИМОВА

Олеся Ивановна

медицинская сестра

Информация размещена с разрешения сотрудника

   В нашем учреждении медицинское обслуживание осуществляет  медицинская сестра Герасимова Олеся Ивановна , стаж - 10 лет.

                        В должностные обязанности медицинской сестры входит:

- контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
- подготовка детей к врачебному осмотру.
- участие в осмотрах детей врачом.
- проведение определения массы тела, антропометрических измерений детей.
- осуществление профилактических прививок и выполнение назначений врача.
- контроль соблюдения санитарного режима по назначению врача, организация мероприятий по закаливанию детей.
- обеспечение организации  оздоровительных мероприятий и осуществление контроля за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.
- проведение учета отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей.
- организация ухода за детьми, находящимися в изоляторе.
- выполнение медицинских назначений и процедур в соответствии с указаниями врача.
- осуществление утреннего приема, термометрии и других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
- организация проведения текущей дезинфекции.
- контроль ежедневного утреннего приема детей, проводимого воспитателями группы.
- участие в педагогических советах, посвященных проблемам физического развития и здоровья детей.
- подготовка заявок на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру.
- проведение санитарно-просветительской работы среди работников организации и родителей.
- осуществление контроля за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского сада.
- ведение соответствующей медицинской документации. Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривание причин заболеваемости детей в детском саду и внесение предложений по устранению этих причин.
- проведение проверки работников пищеблока на гнойничковые заболевания.
- осуществление регулярной связи с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе.
- при отсутствии в детском саду диетсестры выполнение  ее обязанностей:
- ежедневное составление меню-раскладки на основании примерного 10-дневного меню.
- контроль качества доставляемых продуктов, соблюдения правил их хранения и реализации.
- слежение за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов. Систематическое проведение расчета химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости).
- принятие участия в закладке продуктов на пищеблоке.
- ежедневная  проба готовых блюд и закладывание для пробы хранения в соответствии с требованиями ЦГСЭН. Слежение за состоянием тары для пробы, ее маркировкой.
- контроль за соблюдением норм выхода порций. Ежедневное  выставление в раздаточной нормы блюд по возрастным группам.
- слежение за соблюдением графика получения пищи группами.
- ежедневное ведение бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверка бракеража с меню-раскладкой, набора продуктов по меню с бракеражной тетрадью.
- ежедневное ведение табеля на питание сотрудников.
- контроль ведения табелей на питание детей по группам.
- осуществление ежедневного обхода групп, проверка организации питания в группах.

Медико–Педагогический консилиум (далее МПк).

В МБДОУ Семилейский детский сад "Цягадайка" функционирует Медико–Педагогический консилиум  (далее МПк).
МПк – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка.
Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.

      Целью ПМк МБДОУ Семилейский детский сад "Цягадайка"  является обеспечение системы профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей.
Задачи ПМК:
- Ранняя диагностика и выявление детей с ОВЗ;
- Оказание комплексной индивидуально-ориентированной динамической помощи всем субъектам сопровождения (ребенку,  семье, педагогам  МБДОУ).

    С целью обеспечения комплексного сопровождения детей в состав ПМК  дошкольного учреждения были  включены  следующие специалисты:
Кочкуркина С.В. – заведующая ДОУ
Косова С.Н. – психолог( по согласованию)
Герасимова О.И.–  медсестра
Козлова М.Б. – учитель-логопед
Митякина Л.И. – воспитатель
Колядина Т.Н.– воспитатель

В необходимых случаях на заседание МПк приглашаются родители /законные представители/ ребенка.
Обследование воспитанника специалистами МПк осуществляется по инициативе его родителей или сотрудников учреждения с согласия родителей на основании договора между учреждением и родителями.
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.