Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Детский сад функционирует с 2014 года. В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 2014 году. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандусов обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено видео наблюдением, системой противопожарной сигнализации, световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Наличие оборудованных учебных помещений:
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (завтрак, второй завтрак – фрукты, сок, обед, полдник). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ имеются 12 компьютеров, 1 компьютер с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИЛЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЦЯГАДАЙКА» КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛКИ МОРДОВИЯ
«Принято» «Утверждено»
На заседании педагогического совета Заведующая МБДОУ
МБДОУ «Семилейский детский сад «Семилейский детский сад
«Цягадайка» «Цягадайка»
_____________ С.В.Кочкуркина
Протокол №2 от 08.09.2020г.
Приказ №118 от 08.09.2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
для обучения инвалидов и детей с ОВЗ
в МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122- ФЗ, Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ и определяет воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Кочкуровского муниципального района республики Мордовия (далее – ДОУ); порядок воспитания и обучения детей – инвалидов в ДОУ; дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению доступа детей-инвалидов к получению образования, форму и условия пребывания детей-инвалидов в ДОУ.
1.2.Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.4. Целью пребывания детей-инвалидов в ДОУ является их социальная защита, система гарантированных государством правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ
2.1.Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест в ДОУ.
2.2.В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 мес.( при наличии условий пребывания) до прекращения образовательных отношений в соответствии с Уставом ДОУ. Прием детей осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка.
2.3.При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ необходимо обеспечить условия для организации коррекционной работы.
2.4.При приеме ребенка-инвалида в ДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой ДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5.Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор составляется в двух экземплярах с обязательной выдачей родителям (законным представителям) одного экземпляра договора.
2.6.Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания ребенка в ДОУ.
2.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в ДОУ, родительская плата не взимается.
3.Порядок пребывания детей-инвалидов в ДОУ
3.1.ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход детей в возрасте от 2 месяцев ( при наличии условий) до прекращения отношений, проводит коррекционную работу с ребенком-инвалидом.
3.2.Для индивидуальной работы с ребенком-инвалидом, создаются необходимые условия:
- создание материально-технической базы (методической и учебной литературы, развивающих игр, технических средств и т.д.).
3.3.Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится ежедневно.
4.Организация образовательного процесса в ДОУ.
4.1.Занятия с ребенком-инвалидом проводятся в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.
4.2.Занятия проводятся в течение дня с учетом запросов родителей (законных представителей) и возможностей ребенка.
4.3.К работе с ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются также: музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, а также медицинский работник. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой.
4.4. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПин, уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида.